Главная » Статьи » Святые иконы России |
Как происходит чудесное исцеление
Пожалуй, нужно сказать несколько слов о том, как происходит чудесное исцеление. Сейчас многие полагают, что все дело только в том, чтобы особым образом помолиться. Это не совсем так. Шаман во время камлания действительно пускает в ход некоторые секреты своего мастерства. Но молитва об исцелении – не пляска с бубном. У каждого человека есть все для того, чтобы его молитва была услышана. Более того, случается, что больной получает исцеление вообще не молившись, – так велика бывает милость. Вот, например, история исцеления инока Парфения из Угорницкого монастыря. Около 1676 года он сошел с ума, сбросил себя одежду и нагим пришел в Елецкий монастырь. Настоятель велел его одеть, привести в церковь и отслужить молебен перед чудотворной иконой Елецкой Божией Матери. После вечерни рассудок совершенно вернулся к Парфению, и он начал трудиться в монастыре... Конечно, находясь в помешательстве, Парфений вряд ли был в состоянии молиться – ему помог молебен. Или другой пример. В декабре 1882 года шестеро детей господина Боровского были больны дифтеритом. «Дочь четырех лет была отчаянно больна, – писал он графу Капнисту, – и, как сказал доктор, надежды на выздоровление не было. Полтора суток она находилась в жару, что в этой болезни самое опасное. Я вспомнил, что у моего соседа есть изображение Козельщанской Богоматери, и просил его привезти ко мне. И как только икона была привезена и жена положила ее на грудь малютки, она тотчас уснула и спала до самого утра около 14 часов. Жар совсем прошел, она встала веселая и здоровая». Понятно, что и эта четырехлетняя девочка, находясь в горячке, вряд ли могла молиться. Ей помогла копия чудотворной иконы, положенная на грудь. А вот два чуда Владимирской-Оранской. Цитирую: «Гавриил Иовлев, крестьянин деревни Красной, две недели был глухой и слепой. Едва он дал обещание сходить в Оранскую пустынь на поклонение чудотворному образу, как получил исцеление. Выздоровев, он ездил в Оранскую пустынь служить благодарственный молебен». «Парфен Стефанов, крестьянин деревни Удола, Вязниковского уезда, придя в Оранскую пустынь, рассказал следующее: „Десять лет страдал я болезнью рук, ног и сердца. Услышав о чудесах Пресвятой Богородицы в Оранской пустыни от чудотворной Ее иконы Владимирской, я дал обещание туда сходить помолиться об исцелении. Как только я дал обещание, точас выздоровел. Хотел я исполнить обещание, но жена отговорила меня идти, боясь, что я буду убит разбойниками. Вскоре болезнь опять повторилась. Тут я испугался и обещался неотложно идти, – и моя болезнь прекратилась“». Итак, болезнь прекратилась тут же после принесения обета совершить паломничество к святыне. Не было многочасовых стояний на коленях, да и само исцеление происходило за много верст от чудотворной иконы! Исцеляющая благодать икон – это не плоды йогической практики. По милости Божией, она иногда дается вперед, авансом, когда человек вроде бы еще ничем не заслужил ее. Правда, бывает и по-другому. Вот что рассказал комиссии, назначенной расследовать чудеса от Козельщанской иконы, Иван Лукьянович Лось, казак Озерской волости села Бреусовка, который четыре года был слеп: «За неделю до отдания праздника Воскресения Христова я был в деревне Козельщине первый раз. Я усердно молился перед иконою Богоматери, но, вероятно, недостойна была моя молитва. Я возвратился в свою деревню таким же слепцом, каким выходил из нее. В другой раз я был в Козельщине перед Вознесением Господним. И опять же, кажись, с усердием молился я перед образом Владычицы, но слепота моя осталась при мне. Наконец, в четверток после этой недели я опять пошел в Козельщину. Меня как будто бы кто тайно уговаривал опять туда пойти, и я, исполняя повеление этого тайного голоса, опять молился пред иконой Царицы Небесной. И опять слепцом, каким и был до этого, я возвращался домой. Но вера в помощь Богоматери не оставляла меня. На возвратном пути Господь посетил меня Своей милостью. В то время как я, положив свою руку на плечо моего поводыря, шел обратно в Бреусовку, со мною случилось что-то необыкновенное. В моих глазах показался свет, так что я поневоле заслонил их своею ладонью. Когда же я опустил руку, то ясно начал различать окружающие меня предметы. Впереди я увидел хутор, по бокам зеленые нивы жита и пшеницы, под ногами дорогу. Мне сначала показалось, что все это я вижу во сне, и я страшился спросить своего поводыря, правда ли то, что я вижу, или же я сплю, и все то, что вижу, есть мой сон. Долго я молчал, ничего не говоря моему спутнику, наконец решился сказать ему, чтобы он отошел от меня и предоставил мне самому идти по дороге. Когда же я уверился в том, что сам, без чужого пособия, иду по гладкой дороге, тогда я решился с боязнею обратиться к своему провожатому с вопросами: правда ли, что впереди от нас недалеко виден хутор? Правда ли, что налево от нас жито, а направо пшеница? По дороге ли я иду? – и когда получил на все мои вопросы прямое подтверждение от моего спутника, тогда я понял, что Господь по молитве Царицы Небесной совершил со мною чудо, и с глубокой благодарностью к Заступнице всех скорбящих и обремененных я пал на землю и начал молиться». «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам», – сказано в Евангелии (Лк. 11, 9). Но почему же один долгими днями и даже месяцами простаивает перед закрытой дверью, а другой, даже не постучав, а только мысленно пообещав отправиться к ней, получает исцеление? Чего не хватает первому? Горячей веры? Или чего-то еще? Вот интересный случай исцеления от раковой опухоли женщины по имени Иулиания, проживавшей в Ярославле в конце XVI века. Она испробовала все врачебные средства того времени, но пользы не было. Тогда Иулиания изменила свою жизнь: она молилась в храме и дома, и иногда по ночам; помогала бедным и сиротам; устроила из своего дома приют для запоздалых странников. Не думая уже о себе, а лишь о том, как помочь другим, она иной раз забывалась от усталости. И вот однажды, находясь как бы в забытьи, она услышала голос, который велел ей идти в обитель преподобного Макария Унженского и помазать опухоль маслом из лампадки перед чудотворной Макарьевской иконой. Проснувшись, Иулиания отправилась в монастырь и вернулась домой исцеленной. «Очи Господа обращены на праведников», – говорится в псалмах. «Много может усиленная молитва праведного», – пишет апостол Иаков (V, 16). И еще один момент. Современные люди не любят болезни за то, что они лишают их удовольствий. Но в болезнях часто заключено спасение. Старцы говорят, что перед смертью хорошо полежать в постели годика два – чтобы ослабли мирские привязанности. Болезнь вырывает человека из привычного круга житейской суеты, заставляет задуматься, переоценить свою жизнь. И вдруг, вместо того чтобы задуматься, человек при первых признаках недомогания бросается в церковь. Он уже не хочет глотать «вредные» таблетки, он хочет «экологически чистое» исцеление – чтобы развлекаться дальше. Будет ли услышана его молитва – даже перед самой чудотворной из чудотворных? * * * Возвращаясь к святым иконам, нужно все же признать, что иногда благодать изливается щедрым потоком буквально на всех, кто с верой припадает к образу. В такие дни исцеляется и тот, кто с рождения не видел света, и тот, кто подхватил простуду на прошлой неделе. Благодать словно бы «открывается» от иконы, падает какая-то невидимая глазу заслонка. Так было и с родовой иконой графа Капниста. Меня могут спросить: а что же теперь? Где все эти дивные исцеления в наши дни? Что ж, и сегодня происходит много чудесных исцелений – ниже я привожу некоторые из них. Возможно, их все-таки стало меньше, чем в прежние времена. Но ведь число чудесных знамений (миро, слезы) от икон не уменьшилось! По некотором размышлении все встает на места: знамения пробуждают веру, а для исцелений вера уже нужна... А вот веры-то и не хватает в наши дни. До революции в петербургской церкви Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» даже ночью не закрывались двери: к иконе шел непрерывный поток богомольцев. Сейчас икона находится в Спасо-Преображенском соборе. Я живу возле этого храма и знаю, что рядом с чудотворным образом и днем не всегда увидишь молящегося. Стоит ли удивляться, что чудесных исцелений от него стало меньше? И все же чудеса происходят. Вот реальный случай из жизни А. И. Цветаевой (1894–1993), сестры Марины Цветаевой. В книге «О чудесах и чудесном» Анастасия Ивановна рассказывает о времени, когда она жила в ссылке в селе Пихтовка. У соседа по селу она взяла книгу о блаженной старице Евфросинье. Книга так поразила Анастасию Ивановну, что она взялась переписывать ее, а потом, срисовав портрет старицы, повесила его на стену, словно икону. «Однажды, сильно болея горлом, живя одна в построенной из конюшни избушке зимой, я мучилась острой болью и решила утром идти за три километра – в больницу. Я молилась Блаженной – и внезапно ощутила, что боль сразу прошла. И спал жар. Будь это от прорвавшегося нарыва в горле, был бы гной, но горло было чисто, я была здорова. Это было первое чудо в моей жизни от Блаженной Евфросиньи. Прошло три года. Вечером я сидела в избе над больной семилетней внучкой, у нее поднимался жар. На глазах распухала и краснела ручка. Рита не давала ее касаться, дрожала. Больная рука стала вдвое толще здоровой, багровая. Заражение крови? – Рита, – сказала я, – идти в больницу мы не можем – метель, собьемся в пути. Мама на работе допоздна. Мы можем сделать сейчас только одно – молиться Блаженной Евфросинье. – (Рита ее историю знала.) Мы стали перед иконой и со всем отчаянием и со всей надеждой стали молиться. Сколько мы молились? Минут десять, не больше, должно быть, – когда внучка со страхом и радостью протянула мне руку – руки были одинаковые, от опухоли и красноты – ни следа. И жар спал. Это было в селе Пихтовка, Новосибирской области, зимой 1955 года на Первомайской улице».19 Отметим, что как в первом случае (исцеление Анастасии Ивановны), так и во втором (исцеление внучки), болезнь была тяжелой и могла привести к печальным последствиям. Улучшения в ходе болезни не наблюдалось, даже наоборот, возрастала необходимость во врачебной помощи. При этом ни бабушка, ни внучка лекарств не принимали. Исцеление наступило мгновенно: в первом случае боли прекратились, спал жар, как если бы «прорвался нарыв», то есть резко, сразу; во втором – мгновенно исчезла огромная опухоль («больная рука была вдвое толще здоровой, багровая»). Исцеление в обоих случаях было полным: не только исчезли боли в горле и опухоль, но и прошел жар, нормализовалась температура. Наконец, честность А. Цветаевой не вызывает сомнения. Теперь, после этого небольшого экскурса в историю чудесных исцелений, перейдем к рассказам о конкретных иконах-целительницах. И начнем с иконы «Неупиваемая чаша», которая чудесным образом помогает страдающим от алкоголизма, но и не им одним. | |
Просмотров: 858 | |
Всего комментариев: 0 | |