Главная » Статьи » Ближний Восток — колыбель Православия

В Марокко
До 2-й Мировой войны православные русские проживающие в Марокко, обслуживались настоятелем храма города Рабат. Храм был построен в 1929-30 годах, благодаря пожертвованиям араба-мусульманина и стараниями отца настоятеля, подчинявшегося Экзарху Константинопольского Патриарха для русских Западной Европы, Митрополиту Евлогию. Со своим архипастырем приход перешел в
1944-м году в подчинение Московского Патриарха и не ушел от него в 1947-м году.
В это время из Германии стали прибывать на работы «Ди-Пи», русские беженцы, выбравшие свободу. Естественно, что ушедшие из-под советского ига верующие не пожелали состоять в приходе, подчиняющемся порабощенной советской властью Московской Патриархии. Архиерейским Синодом были присланы Протоиереи Митрофан Зноско-Боровский и Григорий Баранников. Первоначально храм был устроен в бараке лагеря Бурназель близ Касабланки. Потом был устроен небольшой храм в частном доме в самом городе. В 1952-м году хозяин дома, в котором находились, кроме храма, клиника и гостиница, судом потребовал очищения помещения арендованного приходом. Суд стал на сторону хозяина дома. Стараниями отца Митрофана Зноско удалось купить в центре Касабланки небольшую виллу. В ней устроили храм и при нем квартиру для священника (1957-й год).
В Рабате Русская Зарубежная Церковь имеет домовую церковь.
Кроме того, в других городах Марокко находятся небольшие общины православных, где изредка совершаются Богослужения.
Надлежит отметить, что русские православные Марокко и Туниса поддерживают братские отношения с православными греками, также имеющими свои храмы. И в Тунисе и в Казабланке настоятели русских приходов служат в греческих храмах, когда у них нет своего настоятеля, а греческие священники обслуживают русских в тех случаях, когда нет русского священника. Отметим, что разница календарного стиля (греки живут по григорианскому календарю) облегчает одновременное обслуживание двух приходов тем же священником. Русские приходы не раз принимали у себя греческих иерархов, когда они объезжали свою епархию.
Систему led-освещения можно не только включать и выключать, но и, установив диммер, плавно регулировать интенсивность светового потока в зависимости от ситуации.
Категория: Ближний Восток — колыбель Православия | Добавил: vsyvera (30.11.2011)
Просмотров: 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]