Главная » 2015 Октябрь 3 » Узор желтого и розового цвета на черном фоне лаковой чаши
16:43 Узор желтого и розового цвета на черном фоне лаковой чаши | |
Ханьским ремесленникам было хорошо известно о стойкости изделий из лака и их высоких потребительских и декоративных качествах. Встречаются не только предметы, покрытые лаком, предназначавшиеся для повседневного использования: чаши, тарелки, блюда или предметы для дамского туалетного столика. Лаком покрывали и военное снаряжение, например ножны или щиты. Встречаются и лакированные части повозок, лаком также отделывали гробы, разнообразную погребальную утварь. Кроме частных предприятий, на которых, вероятно, изготавливали модные лаковые изделия, в I—II веках существовали по крайней мере три мастерские, финансируемые правительством. Некоторые изделия вывозили за пределы страны, о чем свидетельствует стакан для вина, найденный в могиле ханьского колониста в Корее. На стакане обозначен год изготовления изделия (55 год), указано и название мастерской – Куан хань (она была расположена в современном Чэнду).
Лаковые изделия можно разделить на несколько типов. Основную их часть составляли простые деревянные сосуды для повседневного употребления. Гораздо меньше было предметов роскоши, где лаковое покрытие наносилось на основу из пеньки. В некоторых случаях на деревянную основу накладывали материю, а сверху наносили слои лака. Каждый слой наносили после высыхания предыдущего, а иногда и разглаживания поверхности. Число слоев могло доходить до двадцати. Наложение последнего слоя требовало особого мастерства, потому что следовало создать совершенно гладкую поверхность и даже отполировать ее в случае необходимости. По надписям на изделиях можно составить список ремесленников, ответственных за различные процессы, связанные с грунтовкой, нанесением лака, золочением, раскрашиванием, гравированием или полировкой. Не менее информативны и надписи, обнаруженные на других предметах, изготовленных на правительственных фабриках, где указаны имена чиновников, контролировавших деятельность изготовителей. Вначале для росписи изделий использовали только красную или черную краску, но к концу ханьского периода предметы из лака раскрашивали зеленым, желтым или голубым, золотым или серебряным цветами. Если кисть использовали для авторского рисунка, то для достижения точности и нанесения геометрических рисунков, скорее всего мастера, использовали механическое приспособление. Полагалось украшать поверхность не только гравированными иероглифами с китайскими изречениями или другими рисунками. Иногда накладывался слой из драгоценных или декоративных материалов, таких, как золото, серебро, бронза или панцирь черепахи. Сохранившиеся образцы тканей, текстильных и лаковых изделий говорят о высоком искусстве ханьских ремесленников, умении использовать технологические и художественные возможности материала. Необходимо также отметить, что большая часть продукции, предназначавшейся для массового употребления, оказывалась более низкого качества, чем та, о которой рассказывалось выше. В повседневной жизни ханьский крестьянин пользовался простыми предметами. Большая часть выпускавшейся на текстильных мануфактурах продукции или лаковые изделия не отличались высоким качеством. Скульпторы и художники, работавшие для богачей, производили продукцию более изысканную, чем горшечники, плотники или кожевники, изготавливающие бытовые предметы для простых людей. Но их изделия из глины, дерева или бамбука обеспечивали потребности тружеников Ханьской империи, это была именно та простая и необходимая домашняя утварь, которую могли позволить себе ханьские крестьяне. | |
|
Всего комментариев: 0 | |