Главная » 2013 Октябрь 17 » План кирпичной многокамерной гробницы
14:44 План кирпичной многокамерной гробницы | |
Эти предметы являются настоящими сокровищами для археологов, ибо дают яркое представление о жизни в ханьском Китае. Среди них встречаются модели домов, зернохранилищ, колодцев, предметов мебели, ценности, принадлежавшие как мужчинам, так и женщинам; украшения, которыми они с гордостью владели. Размещались и повозки, чтобы чиновник мог ими пользоваться в ином мире. Деревянные или глиняные фигурки лошадей укладывали в могилу таким образом, чтобы ими могли воспользоваться умершие. Один из критиков замечает, что в то время как на земле продолжали жить те, кому нечем было прикрыть свою наготу, сопровождавшие умерших в загробный путь куклы были одеты в прекрасные шелка. Стены гробниц нередко расписывали яркими красками, изображались счастливые моменты из жизни ушедшего в другой мир. Это были сцены пиров и танцев, путешествий и иных развлечений. Беднейшие слои общества использовали для захоронений простейшие ямные погребения, множество тел, вероятно, отправляли на вечный покой без гробов. В голодные годы или во время смут многих вообще не хоронили, трупы лежали на дорогах или в полях, становились добычей диких зверей. Иногда, правда, официальные власти пытались изменить ситуацию и собирали мертвые тела, чтобы соблюсти внешние приличия. Могилы чиновников выделяются прекрасно выполненными надписями на специальных погребальных дщицах. Они выполнялись необычайно тщательно, особой ценностью считались каллиграфически выведенные иероглифы, представлявшие настоящие произведения искусства. В них сообщалось имя и происхождение покойного, а также кратко характеризовались его заслуги. Сохранившиеся плиты с погребений осужденных покрыты грубо процарапанными иероглифами. В них говорится, например, следующее: «Здесь лежат останки Чжоу Яна из префектуры Ван, провинции Наньян, приговоренного к строительным работам и охране границ, погребен без телесного наказания, умер на 25-й день пятого месяца в десятый год Юн-юань (12 июля 98 года н. э.)». В ханьский период получило распространение другое религиозно-философское учение – даосизм, с которым также был связан соответствующий культ. Даосизм стал распространяться в конце ханьского периода. В ранних китайских сочинениях это понятие обычно переводится как «путь», «метод» или «принцип». В таких книгах, как «Дао дэ Цзин» и «Чжуан цзы», составленных в V и IV веках до н. э., дао представлено как тайное знание, с помощью которого можно было познать устройство Вселенной. С помощью дао человек мог достичь гармонии с окружающим миром.
Вскоре идеи даосизма стали применять в политике и государственном управлении, хотя они кардинально изменились применительно к данным сферам; происхождение из религиозной системы давало о себе знать в мистических концепциях, рожденных рядом ученых и общественных деятелей. Они считаются создателями даосского мистицизма. Даосская религия отчасти напоминала поиски телесного бессмертия и использование посредников. Встречались люди, заявлявшие, что они обладают тайным знанием или могут обеспечить материальное благосостояние, излечивать болезни или вызывать дождь. | |
|
Всего комментариев: 0 | |