Главная » 2013 Октябрь 3 » Цельнокроеный халат для мужчины или женщины
16:42 Цельнокроеный халат для мужчины или женщины | |
Основные центры текстильного ремесла находились в Восточном Китае, где коноплю и шелк укладывали в кипы. Здесь же находились и три учреждения, отвечавшие за изготовление императорских одежд. На западе находился второй центр производства, где вначале использовалась только конопля. Отсюда изделия распространялись по торговым путям в глубину Азии вплоть до Северной Индии, где они встречаются начиная со II века до н. э. К концу ханьского периода Китай становится бесспорным лидером в производстве одежды из шелковых тканей с золотым шитьем. До времени Восточной Хани южнее реки Янцзы нам она практически неизвестна. В некоторых районах об этом производстве трудно судить, поскольку местные жители носили сандалии из рисовой соломы и редко приобретали привозную обувь. Примерно в 85 году инспектор, проводивший ревизию на территории провинции Хунань, был потрясен тем, что крестьяне предпочитают работать босиком. Хотя встречаются многочисленные упоминания о предписаниях, какую одежду следовало носить императору и его приближенным во время совершения религиозных церемоний или аудиенцией, мы не знаем, было ли так на самом деле, ведь ни документы, ни изображения этого времени не сохранились. Для церемоний существовал особый официальный костюм (см. рис. 70), причем мужчины должны были надевать определенный вид головных уборов, а женщины – украшения: серьги, подвески и декоративные заколки для волос; шляп женщины не носили. Повседневная одежда женщин состояла из кофточки, застегивавшейся спереди или сзади, широкой юбки или штанов. Мужчины, как и прислуга, обычно носили куртки, штаны, носки и туфли или сандалии. В обеспеченных слоях общества было принято носить халаты. В холодное время надевали еще и нижнее белье. Недостаток документальных сведений не позволяет детально описать повседневную или рабочую одежду простолюдинов. * * * До наших дней дошли прекрасные образцы работы ханьских ремесленников и художников в виде лакированных коробочек, чаш и других предметов. Благодаря высокой прочности лака, то есть застывшего и отполированного сока лаковых деревьев, росших в Западном, Северо-Западном и, возможно, Восточном Китае, они хорошо сохранялись в погребениях на протяжении двадцати веков. После собирания сок очищали от примесей и удаляли из него лишнюю влагу, а затем выдерживали в закрытой посуде, затем наносили на деревянные изделия или основу из ткани. Лаком покрывали всю поверхность изделия, после высыхания он затвердевал и приобретал водостойкость, что и позволяло ему сохраняться многие века. Поверхность изделия полировали или украшали резьбой. Инструментом служили кисть или специальный резец. Иногда на поверхности гравировали рисунок, который затем заполняли золотом или накладками из разных материалов.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |