Главная » Файлы » Вишну-Пурана |
Садачар — вайшнавский этикет
29.12.2015, 17:32 | |
«Хари-бхакти-виласа» описывает этикет вайшнавов как поведение чистого преданного. «Поскольку ни в чем нельзя достичь успеха без садачары или этикета, каждое действие следует совершать, соблюдая должный этикет. Мы должны действовать в соответствии с должным этикетом. Сердце святого человека свободно от загрязнения. Образ действий святого человека известен как садачара». Основные принципы «Следование отдельным правилам и предписаниям шастр ради извлечения сиюминутной выгоды, как это делают утилитаристы, называют нияма-граха, а пренебрежение правилами и предписаниями шастр, предназначенными для нашего духовного развития – нияма-аграха. Аграха означает «желание принять», а аграха – «неприятие». Слово ниямаграха образуется прибавлением одного из этих слов к слову нияма («правила и предписания»). Таким образом, слово ниямаграха имеет два значения, и его смысл зависит от контекста. Тем, кто стремится обрести сознание Кришны, не следует выполнять правила и предписания шастр ради достижения благополучия, однако им необходимо неукоснительно следовать правилам шастр, чтобы прогрессировать в сознании Кришны. Они должны строго следовать регулирующим принципам, то есть, отказаться от недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств». Несколько основных принципов поведения вайшнавов Внешнее поведение по отношению к другим. Выражайте почтение Божествам (алтарю), деревцу Туласи, Гуру, предлагая Им поклоны. Не кладите священные предметы (книги, изображения Кришны и т.д.) в нечистое место ( на пол). Не касайтесь стопами кого-либо или чего-либо, особенно священных предметов. Не читайте неавторитетные писания. Неблагоприятно смотреть и слушать мирские теле/радиопередачи. Не заводите дружбы и старайтесь не общаться с людьми беспринципными, завистливыми, падшими, душевнобольными, враждебными, сумасбродными, лжецами, обманщиками. Не будьте враждебны по отношению к другим людям, напротив, старайтесь делать им добро . Не ссорьтесь с родственниками. Встречая гостей, старайтесь говорить им приветливые слова, и предложите по крайней мере место для сидения, стакан воды (и по возможности прасад). Не берите чужие вещи. Если кто-то оскорбляет вас, молча покиньте это место. Никогда не хвалите себя. Не говорите неприятных слов, в особенности о других. Никогда не лгите, даже если это приятно. Старайтесь не путешествовать в одиночестве. Не рекомендуется смотреть на обнаженное тело мужчины или женщины. Чистота и гигиена. Не спите слишком долго (желательно вставать до 4-х часов утра) и не бодрствуйте слишком долго (старайтесь ложиться спать до 10-ти часов вечера). 19. Рекомендуется ежедневно менять нательную одежду. 20. Совершайте омовение после пробуждения, опорожнения кишечника, бритья, совокупления, а также после посещения таких нечистых мест, как крематорий (благоприятно совершать омовение не менее одного раза в день), перед этим чистите зубы. Мойте руки после того, как помочились, а также после чистки ногтей, прикосновения к внутренней полости рта, ушей, носа или к стопам. После омовения благоприятно наносить тилаки специальной глиной из Ганги на 12 частей тела, произнося определенные мантры (“ом кешавайа намах” и т.д.). Прикрывайте рот, когда чихаете или зеваете. ПИТАНИЕ. Избегайте употребления в пищу не прасада (пищи, не предложенной Кришне). Мойте руки, стопы и рот перед и после принятия пищи (в том числе после питья). Не касайтесь других предметов во время и после еды, если Вы не помыли руки и рот. Пользуйтесь правой рукой для еды и питья. Нежелательно класть пищу на колени во время еды. Не рекомендуется есть поздно вечером, особенно тяжелую для переваривания пищу . После принятия прасада место, где стояла тарелка, считается загрязненным, поэтому его желательно протереть влажной тряпкой. Одежда вайшнава. «Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Первоклассным вайшнавом является тот, чье само присутствие заставляет остальных повторять святое имя Кришны». (Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья 16.74) Важность должного внешнего вида вайшнава Правильная вайшнавская одежда помогает нам поддерживать должное сознание. Одежды преданных должны быть просты, чисты и должны отличаться так, чтобы напоминать людям о Боге (Кришне, Вишну): 1. Как у мужчин, так и у женщин, одежда должна быть и строгой, но не модной и богатой. Тем не менее одежда должна быть опрятной и приличной. Ненужных моментов как то, парфюмерия, различных видов косметики и макияжа следует избегать. 2. Преданным не следует носить дорогих и бросающихся в глаза драгоценностей, наручных часов и т.д. 3. Преданным следует избегать вещей, сделанных из кожи, осознавая то, что они являются результатом убийства животных. До тех пор пока этого нельзя избежать в чьем-либо служении, человеку следует воздерживаться от ношения кожаной обуви, ремней и т.д. 4. Кантхи-мала: всем преданным следует носить кантхи-малу (шейные бусы из Туласи). Мала должна быть ясно видна. Личности, которые не следуют основным принципам, в частности воспеванию Святого Имени и регулирующим принципам, не должны носить кантхи-малу. 5. Приходя в храм, мужчины должны дхоти и курты, а женщины – одевать сари (в присутствии мужчин желательно, чтобы голова них была покрыта). «Шрила Прабхупада был одет как типичный житель Вриндавана. Он носил -малу (шейные бусы) и простое хлопчатобумажное дхоти, в руке держал джапа-малу(четки) и на нем был старый чадар или шаль. Цвет его тела был золотистым, голова обрита, на затылке шикха, его лоб украшала беловатая вайшнавская тилака. Он носил белые туфли с острыми , что весьма привычно для садху в Индии. Но кто в Нью-Йорке видел или мог вообразить -нибудь одетого, как этот вайшнав. Он возможно был первым санйаси-вайшнавом, прибывшим в Нью-Йорк, и не пошедшим на компромисс в отношении своего внешнего вида. Конечно, у нью-йоркцев большой опыт не уделять много внимания кому бы то ни было странному из новоприбывших». 6. Никогда не выходите из себя на людях. Смирение и терпение всегда победят гнев и разочарование. 7. Не ешьте на людях и не сидите в общественных местах ради беседы или отдыха. (Шрила Прабхупада-лиламрита, том 2, стр.7) Так Шрила Прабхупада воодушевлял преданных не без необходимости от обозначений вайшнавов.. Что не было абсолютной необходимости тилаку, хотя преданному следовало по крайней мере поставить тилаку при помощи воды на тело, повторяя имя Вишну. Вайшнава апарадха — оскорбление вайшнава Цитаты из Хари Бхакти Виласы 1. Когда человек оскорбляет вайшнава, он теряет свою религиозность, богатство, славу и детей. 2. Если человек бьет вайшнава, поносит вайшнава, не оказывает вайшнаву почтения, гневается на вайшнава или не радуется, видя вайшнава, он отправляется в ад. Четыре вида оскорблений вайшнава 1. Находить недостатки в вайшнаве из-за его явного низкого происхождения. 2. Поносить его за ранее совершенные ошибки. 3. Поносить его за случайное падение. 4. Поносить его за ошибки, которые почти исправлены. Что делать, если человек совершит вайшнава апарадху «Если, находясь под влиянием материальных гун, человек совершит оскорбление или нанесет обиду преданному, ему следует искренне раскаяться и умолять о милости и прощении у стоп такого преданного. Преданный, милостивый по природе, простит обидчика». (Харинама Чинтамани) Прославление вайшнава «Это на самом деле обязанность преданных, каждый должен оценивать важность остальных преданных. Никому не следует критиковать кого бы то ни было». Этикет в общественных местах «Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он не устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им». (Бхагавад-гита 3.21) «В действительности, какова наша цель? Наша цель – создать людей идеального характера. И если наши люди распространяют книги по этой причине, то они делают самое лучшее служение обществу. Что мы делаем, то они должны видеть их жертву, что стоит за их жизнью, как они живут, как они пожертвовали всем ради блага общества». Исправление других «Преданный» означает, что он способен терпеть все виды неудобств и капризы материальной природы, из-за того, что он так сильно погружен в служение Кришне, у него нет времени на то чтобы гневаться, обижаться на других или искать какие-то недостатки. «Преданный» означает быть очень щедрым и добрым к каждому, быть всегда джентльменом при любых обстоятельствах и во всех условиях жизни». 1. Существует различие между критикой и исправлением. Преданный осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и препятствует духовному прогрессу. 2. Чтобы исправлять преданных, человек должен: А) быть независтливым; Б) желать практически помочь преданному в его практике сознания Кришны В) занимать духовное положение, либо в системе управления, которое оправдывает и(или)является необходимым для подобного вмешательства ИЛИ преданный, у которого есть проблемы, должен лично попросить помочь ему. 3. Преданный, предлагающий меры исправления, должен иметь опыт того, что он советует. 4. Методы исправлений: А) исправляйте личным примером или общением Б)укажите преданному прибежище у более опытного преданного В)младшему преданному не следует лично пытаться исправить других преданных. Он должен открыть свое сердце старшему преданному, с которым он чувствует себя удобно и искать его помощи или совета, чтобы уладить ситуацию. 5. В словах и действиях искреннего преданного при исправлении нет места грубости. Он хочет разрушить невежество в сердце преданного, но не самого преданного. 6. Если мы слышим правдивую и искреннюю критику в свой адрес, то мы должны быть благодарны, а не расстроены. Реагировать негативно на исправлениес добрыми намерениями- значит проявлять ложное эго. 7. Возвышенный вайшнав в любом и каждом исправлении по отношению к себе будет видеть милость Господа Чаитанйи Махапрабху. 8. Предупреждение лучше лечения. Если все преданные возьмут на себя ответственность развить в себе должное понимание того, как надо вести себя, будучи преданными, то потребность в исправлении будет сведена к минимуму. | |
Просмотров: 1326 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |