Главная » Файлы » Вишну-Пурана

Рама-навами
29.12.2015, 17:33
Рама-навами — день явления Господа Рамы (Рамачандры), аватары Всевышнего Господа Бога в виде легендарного принца Айодхьи.

Праздник Рама-навами празднуется по лунному календарю, а именно в девятый день светлой половины месяца чайтра, или в день навами шукла. В день этого праздника преданные Господа поклоняются Господу Раме, читают Рамаяну и воспевают святые имена Господа в виде бхаджанов и киртанов. Также, в этот день преданные, желающие получить особую милость Господа, постятся до захода солнца, после чего устраивают пышный пир.

ramayanА в некоторых регионах Индии, где особо почитают Господа Раму, что очень ярко проявлено в святых местах, связанных с жизнью Господа Рамы, праздник Рама-навами проходит с особой пышностью и длится аж целых 9 дней, которые называются «Рама-наваратра». Это такие места как:

Айодха в штате Индии Уттар-Прадеш,
Бхадрачалам в Андхра-Прадеш
Рамешварам в Тамил-Наду
В этих городах в день Рама-навами также проводится «Шобха-ятра» — большая красочная процессия — шествия колесниц с божествами Ситы, Лакшманы и Ханумана. А в Айодхье в этот день тысячи людей принимают омовение в священной реке Сарайю.
Также, в южной Индии в день Рама-навами отмечается день годовщины свадьбы Господа Рамы и Ситы. А потому в храмах проводятся пышные обряды бракосочетания божественной четы, называемые Ситарама-кальянам.

В «Даша-аватара-стотре» Шри Джаядева Госвами описывает десять основных наиболее известных Аватар Господа Кришны. Господь Рамачандра следует сразу после Парашурамы. Прашурама – это тоже Рама, но его миссия отличается от Рамачандры. И Баладева (он же Баларама) – это тоже Рама…. Так возникает вопрос : «А кто же Рамачандра и каковы различия между этими тремя аватарами Кришны?»

Говорится, что Парашурама умыл кровью демонических кшатриев землю и слыл грехи с ее лица, а также избавил обитателей вселенной от бед и страданий. Господь Баларама (Баладева) сокрушил гордыню нечестивцев. В Рама-лиле Он выступает как Брат Рамачандры, Лакшман. Поменявшись местами, Лакшман играет роль младшего Брата. В Гаура-лиле Кришна принимает образ Шри Чайтаньи Махапрабху, а Баларам – Нитьянанды. Но это тоже Рама и Лакшман – все они, те же самые личности, которые в различных играх Господа занимают разное положение.

В Рама-лиле Господь Рама и его братья – это чатур-вьюхи: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха.

Кришнас ту бхагаван свайам — Господь Кришна есть Верховная личность Бога. Источник всех аватар. И Его Качества, Игры (Лилы), Святые Имена, Образ, неотличны от Него Самого. Все, что происходит в материальном и духовном мире подвластно Его воле. И когда по Своей воле Он являет Свои Лилы в материальном мире, Он нисходит как Лила-аватар. Господь Рамачандра, чей Святой День Явления мы сегодня отмечаем, есть Лила-аватар, полная экспансия Бхагавана. Шри Рамачандра — Сам Васудева, низошедший вместе со Своими полными частями в образе Его младших братьев: Шри Лакшмана — Санкаршана, Шри Бхарата — Прадйумна и Шри Шатругхна — Анируддха. Все вместе Они составляют чатур-вйуху, Вишну-таттву. Божества ложного эго, ума и чувств. Васудева – это Сам Кришна, тогда как Баларама выступает как Гуру всех гуру. Он же изначальная Гуру-таттва и Божество ложного эго (Санкаршана). Без милости Гуру никто не может освободиться от ложного эго и предаться Кришне, как того желает Сам Кришна. Все виды анартхи можно устранить только по милости Гуру.

Всеми ачарьями признано, что Рамачандра – пришел, чтобы установить принципы марьяды, правильных отношений, продиктованных исполнением предписанных обязанностей в системе ведической варнашрамы.

Рамачандра – это образ идеального ученика, идеального царя, идеального мужа, друга, брата, сына и отца. Он идеален во всем. По нему равняется весь мир. В течение нескольких миллионов лет, если принять во внимание, что Вальмики, автор Рамайаны, написал Рамаяну в Сатья-югу, ему поклонялись многие и многие поколения преданных.

Не следуя принципам установленным Рамачандрой не может быть и речи ни об отречении, ни о преданности, ни о служении Господу. Чтобы привлечь внимание Господа необходимо следовать его заповедям и в то же самое время пренебречь ими, войдя Кришна-лилу. Если кто-то желает войти в Кришна-лилу, минуя принципы религии, нарушая принципы религии, он будет отброшен далеко за пределы духовной жизни.

При неописуемой милости Господа Кришны, который пришел в наше время как Шри Чайтанья Махапрабху, без правильных отношений установленных Рамачандрой, не может быть и речи о том, чтобы обрести милость Господа. Шри Чайтанья предстал перед Сарвабхаумой в образе шат- бхуджи с шестью руками: Рамачандры, Кришны и Чайтаньи. Он – Кришна, который играет роль преданного, но Он и Сам Рама – идеал, к которому должен стремится каждый, само воплощение всех добродетелей.

В движении Санкиртаны мы поклоняемся Панчататтве, в которое милость Господа проявилась в полной мере.

Рассматривая различия Шри Чайтаньи и Рамачандры, их миссию, как отличную, мы не сможем понять величие Господа. Он – Кришна воплощение всей сладости, и он Рама – воплощение всех качеств совершенной личности.

В беседе с Шрилой Б.Р.Шридхар Махараджем(отрывок из беседы с преданными, Навадвипа, Индия, 1982), ему задали вопрос: «Можно ли сравнить разлуку Рамачандры и Ситы с разлукой Радхи и Кришны?» И Шридхар Махарадж ответил: Нет. Рама-лила связана с делами мирского управления. Она так же есть что-то вечное, но упомянутые вещи обладают разной ценностью. Это политика, дела мирского управления. В личности Рамачандры более присутствует сторона мирской морали. Игры Кришны не имеют никакой связи с делами этого мира. Они никак не связаны с ним.

Хороший царь, лучший из всех правителей — таков Рамачандра. В нем присутствует высочайший идеал царя. Но это связано с управлением людьми и имеет некую религиозную подоплеку. Тогда как игры Кришны менее связаны с этими вещами. Это игры Господа высочайшего уровня бытия.

Вопрос: Какой смысл заключается в том, что Рамачандра слушал мнение людей, и из-за этого изгнал Ситу Деви в лес, хотя Она была непорочна? Какова мораль, стоящая за этим? Это связано с управлением государством, или что-то другое?

Шрила Шридхар Махарадж: Он обещал править хорошо, даже по отношению к негодяям, так же как мать и отец любят своего плохого сына. У них в сердце есть место и для него. Это его отец и мать.

Малейшее возражение против Его правления, против Его репутации, подрыва доброго имени, малейшее замечание против хорошего правления — Рамачандра был не в силах это терпеть. Малейшая мера неудовлетворенности Своих подданных — Он чувствовал Себя ответственным за это. Вся ответственность лежит на Его плечах: «Я не только Владыка душ. Я занимаю такое положение, что должен отвечать на любое возражение, направленное против Меня». Если в юрисдикции человека, занимающего высокое положение, министра, что-то происходит, он чувствует себя ответственным за это. Таков этикет.

Он сам уходит в почетную отставку, Он сам подписывает заявление о Своем уходе. Нечто в этом роде… Таково отношение Рамачандры.

«Я царь, я должен хорошо править всеми. Но если возникают какие-то жалобы, я должен взять ответственность на себя, потому что люди говорят обо мне плохо. Я должен принять этот вызов. Если люди говорят, что я не достоин своего положения, я должен совершить жертвоприношение, дабы уладить это». Рамачандра принял вторую позицию: «Если люди говорят, что Я делаю что-то не так и жалуются на Меня, — Того, Кто дает закон и устанавливает принципы морали, а так же имеет дело с законами страны, Я должен понести наказание, согласно вашему суду. Вы решаете и судите, а Я приму ваше решение, ваш суд. Я знаю, что эти жалобы беспочвенны; тем не менее, из-за людской молвы, Я принимаю это ради того, чтобы никто из Моих подданных не смел нарушать закон и принципы морали. Хотя Сита целомудренна и верна, Она на протяжении года жила в доме Раваны. А Равана — демон. И люди очень легко могут подумать, что Сита была осквернена, поскольку Она жила в доме злодея. Но мы знаем, что в действительности Она чиста, чиста в высочайшей степени. Но чтобы удовлетворить подданных, Я принимаю это решение о наказании. И Я изгоняю Ситу. Я наказываю всех и каждого. Если есть хотя бы малейшее подозрение, что Я нарушаю закон, Я должен понести наказание». К этому стоит добавить: когда Чайтанья путешествуя по югу Индии, он встретил одного преданного Господа Рамачандры. Этот преданный был погружен в глубокую печаль, по поводу похищения Ситы. Он совершал аскезу и постился. И Шри Чайтанья его успокоил, сказав: «НЕ стоит печалиться, к Сите никто не может прикоснуться, ее положение трансцендентно. Ее тело духовно, и Равана на самом деле захватил не саму Ситу, а ее тень. Сита – она же Лакшми, неразлучна с Господом Нарайаной. В материальном мире люди, не обладающие сознанием Кришны, поклоняются тени СИТЫ, принявшей образ ДУРГИ.

Лилы Господа Рамачандры — вечны и прекрасны. Им поклоняются Вайшнавы, находящиеся с Бхагаваном в дружеских отношениях, нейтральных и отношениях слуги и господина. Мадхурйа раса не присутствует на Айодхйе, потому что Господь Рамачандра любит только Сита Деви, Свою Вечную Супругу. Шри Шри Сита-Рам — есть Сами неразлучные Лакшми-Нарайана, являющие Свои прекрасные Лилы в материальном мире.

Есть множество преданных, которые поклоняются Рамачандре и матери Сите, поклоняются Лакшману и Хануману, а также великим героям Рамаяны, которые находились в различных формах жизни. Это свидетельствует о том, что чистым преданным служением Господу могут заниматься не только люди, но и даже животные и насекомые (вспомним паучка, который принес камешек в строительство моста через Ланку).

Изначально каждая душа сознает Кришну, следовательно, это чистое сознание можно возродить в любой форме жизни. Совершенство бхакти налицо вне всяких сомнений в отличие от других видов духовной реализации.

Когда мы поем киртану или читаем «Шримад Бхагаватам» и «Гиту», то стены прогрессируют; все существа, видимые и невидимые (даже брахма-ракшасы) получают духовное благо. Что же говорит о людях? Просто слушая повествования о играх Господа, человек становится одним из спутников Господа в Рама-лиле, а слушая о Чайтанье, становится возлюбленным Кришны, который является источником всех аватар. Поклоняясь Шри Радхе Кришне, каждый может обрести высочайшее совершенство према-расы во всех видах отношений. Паракия-бхава стимулирует все другие виды любви в дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья.

Дух служения, исполнение своего долга (дхармы) – вот совершенство религии. Служа Кришне мы служим всем и исполняем все обязанности. Точно также, почитая Рамачандру и Ханумана, мы обретаем милость матери Ситы и всех полубогов.

В «Брихад-багаватамрите» рассказывается, как Нарада Муни искал самого возвышенного вайшнава. Вначале он пошел к Брахме, тот отправил его к Прахладе, а Прохлада отправил Нараду Муни к Хануману. Нарада Муни шел к Хануману и всю дорогу пел — Рагхупати рагава… ,а когда приблизился к жилищу Ханумана, то услышав, имена Господа, он выскочил и закричал: «Кто? Кто поет имя моего господина, кто поет имя Рамы? Наконец-то, наконец-то я услышал…. И они стали вместе воспевать…. И через какое-то время Нарада Муни стал прославлять Ханумана: «Ты самый лучший! Ты рисковал жизнью ради РАМЫ, ты сжег всю Ланку…. Чего это стоит? И Хануман немного засмущался и сказал: «Сам я ни на что не способен, кто я такой? Рамачандра дает мне силы. Он — единственное, что у меня есть. Я его – вечный слуга. Сила исходит не из чего-то другого, как только из желания служить Господу Раме. Заметим, что когда стремление служить Господу утверждается в сердце человека, к нему сразу приходит сила и появляется вкус духовной жизни, раса. Основой тому является глубочайшее желание обрести преданное служение. Вся Рамаяна пронизана преданностью и желанием служить.

В Навадвипа-дхама-махатме рассказывается такая история. Когда, скитаясь по лесу, Господь Рамачандра пришел в Навадвипу, там он построил небольшую хижину в тени баньянового дерева и поселился вместе с Ситой. С его лица не сходила улыбка. Увидев это, Сита спросила: «Мой Господин, почему ты улыбаешься? Рама ответил: «Придет время, в Кали-югу я снова приду сюда. Я приду, как золотистая аватара в это место. Я буду здесь играть, и буду разворачивать свои игры в Навадвипе. И любой, кто сможет участвовать в этих играх, любой, кто вступит со мной в отношения в этих играх, обретет высший дар — любовь к Богу. Прему. И потом, после того, как я вовлеку в эти игры всех обитателей Навадвипы, я обрею голову, возьму данду, приму санньясу и покину старую мать, молодую жену, и отправлюсь в Пури, где и проведу остаток своей жизни.

huge

Сита услышала это и стала плакать — Зачем? Почему ты бросишь старую мать, почему ты оставишь молодую жену? И Рама ответил ей. Точно также, как в это воплощение, я буду поклоняться тебе в разлуке с тобой. Я сделаю золотое мурти… Точно также Вишнуприйа до конца своих дней будет поклоняться мне. В течение 80-ти лет. Когда он ушел, ей было 16 лет. И жила она до 96-ти лет, служа Его Божеству. И Господь сказал — Я сделаю это, чтобы мои преданные могли ощутить этот вкус служения в разлуке со мной. Для того, чтобы острота от встречи была сильнее, я иногда покидаю своих преданных. И для того, чтоб дать им этот высший вкус випраламба-севы я ухожу отсюда, из Навадвипы в Пури, випраламба-кшетра — земля разлуки. И дальше, также в этом произведении господь Нитьянанда объясняет Джива Госвами в самом конце — Если ты хочешь войти во Вриндаван, если ты хочешь обрести этот вкус, сначала ты должен утвердиться в дасья-расе в служении Господу Чайтанье. Через служение Господу Чайтанье — в этом суть карунья-аватары, точно также как марьяда-аватара Господь Рамачандра пришел, чтобы дать путь через следование закону и вхождение в расу Кришны, также Господь Чайтанья пришел с этой же целью. Он дал людям возможность дасья-расы, служа Его миссии. Миссии проповеди, миссии санкиртаны. И когда люди начинают служить Господу Чайтанье и завязывают истинные настоящие отношения, тогда у них открывается возможность высших рас с Господом Кришной. Все то, чего мы так хотим,… и то, ради чего мы пришли сюда, доступ к этому идет через дасья расу Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья дал нам нама-ручи — привязанность к святому имени, и как говорится здесь несколькими стихами спустя — В царстве Господа Рамачандры никто не болел, никто не старел, и более того, если люди не хотели умирать, они и не умирали… Если все люди будут повторять имена Бога, на земле воцарится любовь, которой мы все так жаждем.
Категория: Вишну-Пурана | Добавил: vsyvera
Просмотров: 1526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]